«Вайда» на Сахалин

В следующем году планируется начать строительство цементного завода в Сахалинской области, сообщает портал Гудок.ru.
Об этом заявили представители ООО «Вайда» (входит в ЗАО «ОренГруп»). Завершить работы предполагается к 2019 году. Уже проведены общественные слушания, идёт разработка проекта.

«Сама идея создания предприятия не нова и обсуждалась на высоком уровне более пяти лет назад, но так и не воплотилась в жизнь, – рассказали в компании «Вайда». – Строительный комплекс Сахалина использует дорогой привозной цемент, до 35% цены которого формируется за счёт транспортных затрат. Это сказывается на конечной стоимости строительства в регионе». 

Сырьём для производства послужит известняк с Гомонского месторождения в Смирныховском районе. Его освоением как раз занимается «Вайда». Другая главная составляющая цемента – клинкер – будет завозиться с материка. 

Для логистики предполагается активно задействовать возможности железной дороги. Цементный завод появится недалеко от станции Победино-Сахалинское. «На первом этапе перевозки могут составить 800 тыс. тонн ежегодно. Это цемент и клинкер, ещё некоторый объём дадут инертные грузы, предусмотренные технологией производства, – рассказал «Гудку» начальник Сахалинского агентства фирменного транспортного обслуживания Максим Жоголев. – Со строительством второй очереди завода перевозки возрастут до 1,5 млн тонн в год». 

Сахалинский цемент не только закроет потребности местных строителей, но будет поставляться в другие регионы, например в Магаданскую область и на Камчатку, а также экспортироваться в Китай. Для отправок продукции с Сахалина «Вайда» намерена вложиться в развитие мощностей Невельского морского порта. 

Что касается железнодорожных перевозок, один из важных аспектов – примыкание будущего предприятия к инфраструктуре общего пользования. От станции Победино-Сахалинское до проектируемого завода предстоит построить подъездной путь протяжённостью 3,5 км. 

Отметим, погрузка цемента на ДВЖД в отличие от общесетовой тенденции до недавнего времени росла благодаря крупным стройкам в регионе, правда, в октябре отправки сократились. Всего за десять месяцев на дороге погружено 1,08 млн тонн цементной продукции – или 99,8% к прошлогоднему периоду (для сравнения на сети – 88,7%). В октябре было отправлено 94,7 тыс. тонн, что на 6,4% меньше аналогичного месяца 2014 года. 

На местных предприятиях в то же время говорят о снижении объёмов производства. По словам исполнительного директора ООО «Теплоозёрский цементный завод» Евгения Сысоева, в первую очередь спад связан с тем, что в завершающую стадию вступает строительство Нижне-Бурейской ГЭС и космодрома Восточный, куда долгое время шёл цемент. 

Из-за кризиса замедлились и общие темпы ввода недвижимости на Дальнем Востоке. Впрочем, власти Сахалинской области планируют, что в ближайшие годы будет увеличиваться финансирование госпрограммы по обеспечению населения качественным жильём, а также по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры в регионе.

Новости

News in English