Цемент возвращается на рельсы

Общая погрузка на сети РЖД снизилась в октябре 2016 года по сравнению с результатами прошлого октября на 3,3% — "отличились", в частности, уголь (-4,4%), железная руда (-5,3%) и строительные грузы (-11,8%). В ноябре динамика несколько улучшилась, но погрузка все равно показала отрицательные результаты (-0,9% по отношению к прошлому ноябрю), говорится в материале «Коммерсантъ». Тем не менее в РЖД предсказывают рост ключевого показателя по итогам года.
В октябре погрузка строительных грузов на сети РЖД установила антирекорд и упала до минимального значения за последние 15 лет для данного месяца — до 12 млн тонн (-12% к прошлому октябрю). Цемент также оказался на рекордно низком для октября уровне — 2,3 млн тонн (-15%).
Основное падение поставок пришлось на Москву и Московскую область (около 25%), почти вдвое снизились поставки в Архангельскую, Калужскую и Нижегородскую области.
За октябрь выпуск цемента в стране сократился на 13,4% (к октябрю 2015 года), производство железобетонных изделий и конструкций — на 13,6%, тогда как добыча нерудных строительных материалов выросла на 5%. За этот период в РФ было построено 6,1 млн кв. м жилья, что на 13% меньше, чем в октябре 2015 года, и на 10% ниже показателя сентября 2016 года. Объем строительных работ в октябре в сопоставимых ценах ниже уровня прошлого года на 0,8%, тогда как падение за девять месяцев текущего года составило 5%, но говорить о существенных переменах в строительстве пока преждевременно.
Разнонаправленная динамика добычи нерудных строительных материалов и их железнодорожных перевозок в значительной степени связана с оттоком части грузов на альтернативные виды транспорта в связи с нехваткой полувагонов. Причина — в переключении полувагонов на обслуживание экспортных поставок угля на фоне восстановления цен на него.
"В краткосрочной перспективе по-прежнему прогнозируется низкий уровень перевозок строительных грузов. Но по мере улучшения инвестиционного климата в России, с закладкой новых инфраструктурных проектов и по мере балансировки парка полувагонов перевозки строительных грузов могут восстановиться",— уверена старший аналитик ПАО "НПК "Объединенная вагонная компания"" Лейсана Коробейникова.
А по итогам этого года за счет привлечения с альтернативных видов транспорта дополнительных объемов перевозок ожидается доход порядка 4 млрд руб., резюмировал топ-менеджер. В 2017 году госкомпания планирует обеспечить объемы дополнительных доходов на уровне не ниже показателей этого года.

Новости

News in English