На «Липецкцементе» выбрали лучших по профессии

На предприятиях «Липецкцемент» и «Липецкое карьероуправление», входящих в Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», подведены результаты ежегодного конкурса профессионального мастерства в номинации «Лучший по профессии» среди водителей БелАЗов, лаборантов химического анализа, машинистов бульдозеров и карьерных экскаваторов, токарей и электрогазосварщиков, сообщает в свом пресс-релизе ЕВРОЦЕМЕНТ груп.

Конкурс традиционно состоял из теоретической и практической части. В течение шести конкурсных дней претендентам на победу предстояло максимально эффективно справиться с выполнением практических заданий, а также в форме тестов ответить на вопросы по охране труда, устройству и эксплуатации применяемого оборудования.
Практическая часть для машинистов бульдозеров состояла из комплекса заданий, выполняемых в рамках одного заезда на бульдозере CaterpillarD8R. Вначале конкурсанты должны были сдвинуть отвалом брус, установленный на платформе, не сдвинув при этом саму платформу, затем продемонстрировать фигурное вождение по траектории «змейка», не сбив сигнальные столбы, въехать в условный бокс задним ходом и, в завершении конкурса, с одной попытки при опускании рыхлителя попасть им в горизонтально расположенную на площадке мишень как можно ближе к центру, набрав максимальное количество баллов. Все конкурсанты настолько филигранно чувствуют огромную машину, что прекрасно справились с новым этапом «мишень» и ко всеобщему удивлению членов жюри попали рыхлителем практически «в десятку».  
Практическая часть конкурса для водителей БелАЗов традиционно состояла из комплекса этапов, выполняемых конкурсантами в одном заезде на карьерном самосвале БелАЗ-7547: постановка к платформе задним ходом, въезд в условный бокс задним ходом, движение по траектории «змейка»,въезд в бокс задним ходом и финальный заезд под названием «Полоса разгона», во время которого водитель должен был проехать в прямом направлении к финишу и остановиться у линии «Стоп» в допустимом коридоре 1 метр. Стоит отметить, что в этом году испытания БелАЗистов проходили на новой площадке, поэтому без ошибок и дополнительного волнения не обошлось. Конкурсная комиссия внимательно следила за правильностью и чистотой выполняемых маневров, подаваемых сигналов света фар и звуковых сигналов, своевременно выявляя отклонения от заданной траектории движения, сбитые или задетые сигнальные элементы ограждения площадки.
Машинисты экскаваторов по многолетней традиции выполняли практические задания на гусеничном экскаваторе ЭКГ-5А по погрузке известняка в БелАЗ и закрытию ковшом спичечного коробка. Несмотря на то, что все участники испытаний не раз принимали участие в конкурсе, волнение давало о себе знать. Конкурсанты активно борются за победу, разрыв в баллах между первым и последующими местами с каждым годом заметно сокращается.
Лаборантам химического анализа предстояло выполнить практическое задание по определению содержания известняка в цементе, используялабораторные аналитические весы, фарфоровый тигель имуфельную печь. Токари получили задание по токарной обработке штока выхлопного клапана пневмокамерного насоса на токарно-винторезных станках 1М63, 1МК6057Г и 1К62. Электрогазосварщики занимались сваркой стыковых соединений с разделкой кромок под сварку трубы диаметром 94 мм, при условии вертикального неповоротного положения шва. Причем среди претендентов на звание лучшего сварщика завязалась нешуточная борьба. Для определения победителя комиссии даже потребовалось разрезать детали претендентов на призовые места на токарном станке, чтобы проверить качество сварного шва изнутри и определить самого достойного.
Итак, конкурсные испытания прошли, результаты подведены, победители выявлены: пятый год подряд оставляет за собой звание лучшего машиниста в карьероуправлении Владимир Почеревин, машинист экскаватора 6 разряда участка добычи сырья «Липецкого карьероуправления», победитель «ЕВРОЛИГИ 2014»; второй год подряд в номинации «водитель БелАЗа» побеждает Николай Покидов, водитель автомобиля, занятый на транспортировке горной массы в технологическом процессе 6 разряда цеха автотранспорта и специальной техники; Алексей Гладышев, водитель автомобиля (специального) 6 разряда цеха автотранспорта и специальной техники (номинация «машинист бульдозера»), в 2014-2015 годах уже становился победителем заводского этапа конкурса; Наталья Буслова, лаборант химического анализа 5 разряда лаборатории технического контроля; третий год становится победителем заводского конкурса в своей номинации Алексей Телюков, электрогазосварщик 5 разряда дежурного участка по обслуживанию и ремонту оборудования ремонтного управления; Сергей Торопцев, токарь 6 разряда механического участка ремонтного управления, становится победителем второй год подряд.
Проведение конкурса профессионального мастерства способствует повышению заинтересованности работников завода в совершенствовании профессиональных навыков, развитию творческого подхода к решению производственных задач, помогает при формировании кадрового резерва, внедрении передового опыта и технических решений, развитии культуры производства.

 

Новости

News in English