Заводы по производству кирпича и бетона в Челябинской области предложили локализовать у стройплощадок

Заводы по производству кирпича и бетона в Челябинской области предложили локализовать у стройплощадок, сообщает ИА "Эхо Москвы в Челябинске". Расстояние между ними не должно превышать 40 километров, считает председатель комитета по градостроительству Челябинского регионального отделения "Опоры России" Андрей Бодрягин. По его словам, подобный стандарт существует во многих странах мира. Если заводы находятся дальше, существенно возрастают накладные расходы. В некоторых случаях от такой ситуации выигрывают производители из других регионов. Если Южный Урал хочет генерировать деньги на своей территории, нужно приближать заводы, сказал  эксперт. В качестве положительного примера он привел Германию:
«Когда едешь по Германии, поражаешься несметному количеству кирпичных и бетонных заводов, которые просто везде. Там стараются соответствовать этому правилу. Я не готов сказать, какая доля местных материалов есть в Челябинской области, но если с кирпичом, цементом и гипсокартоном мы, может быть, справимся, то есть масса других материалов, которые у нас не производят. Например, облицовочная плитка. Да, она есть в стране, но у нас нет, ее возят по стране. Поэтому задача властей - локализовать производство. Пусть будет сто маленьких заводов. Это даст "пищу" - возможности заработков для малого и среднего предпринимательства. Если бы у нас, к примеру, вместо одного гигантского цементного завода было несколько, тогда разные категории поставщиков, подрядчиков, потребителей могли работать с этими заводами».
В этом направлении сейчас развивается строительная отрасль целого ряда стран, подчеркнул эксперт. С коллегой согласен президент Союза предприятий стройиндустрии Южного Урала Алексей Салтыков. По его мнению, на локализацию производств нужно обратить особое внимание в ситуации, когда растут цены. С прошлого года стоимость некоторых видов материалов поднялась в Челябинской области на 15-20%. Сама жизнь заставляет думать, как минимизировать затраты. Хотя по отдельным видам продукции, наоборот, наблюдается снижение цены, добавил эксперт. Но это нельзя расценивать как исключительно позитивный момент. Дело в том, что падение цен иногда является результатом демпинга со стороны производителей из соседних регионов:
«Производители из соседних областей у себя рынок, допустим, не портят, но демпингуют на нашем рынке. Встречается и такое. Условно говоря, они у себя какой-то материл продают за рубль, а у нас -  по 50 копеек. Здесь ничего нельзя с этим поделать, это рынок. Привозят достаточно большое количество разных материалов. Объем и структура зависят от потребности в данный момент. Тут есть еще одна важная вещь: в зависимости от того, как будет сейчас меняться структура строительства в целом, будет меняться и структура потребления материалов. И здесь уже будут видны какие-то изменения и по потреблению строительных материалов, по видам, и по ценовой политике».
Сегодня Челябинская область почти полностью обеспечивает себя стройматериалами, добавил Алексей Салтыков. Один из важных моментов в том, что регион покрывает свои потребности в строительных смесях, ведь спрос на них постоянно растет. А цемент Южный Урал и вовсе может импортировать.

Новости

News in English