На второй линии «Спасскцемента» установлен новый редуктор.

В июне 2013 года на заводе произошла крупная авария - лопнул шеврон суммирующего колеса редуктора на мельнице самоизмельчения сырьевых материалов «Аэрофол-2». Для устранения аварии была использована последняя запасная деталь – редуктор. Выпущенный в единственном экземпляре в мире, «экспериментальный» (даже по документам) агрегат изначально был несовершенен в техническом плане. Особенно ненадежным оказался его привод. Именно из-за него периодически возникали аварийные ситуации, что приводило к остановке всей технологической линии. Тогда, в 2013-м, «Спасскцемент» оперативно справился с ситуацией, но вопрос «что делать дальше» встал ребром.

В течение последних пяти лет специалисты «Спасскцемента» искали компанию, способную изготовить новую конструкцию редуктора, которая бы устраивала все службы завода: производственников, технологов и, конечно же, механиков, - рассказывает Александр Егорович, - в России за такую работу никто не брался.

В предложениях о сотрудничестве не было недостатка: проекты предлагали компании из Германии, Швейцарии, Франции. После серьезных переговоров цементникам удалось заинтересовать специалистов чешской фирмы WIKOV, которые обдумав задачу, предложили действительно уникальный проект нового редуктора для «Аэрофола-2». Своеобразный «конструктор» - взяв за основу конструкцию сердцевины отечественного редуктора, они «нарастили» ее своими разработками, оснастили электроникой и после согласования с нашими специалистами и руководством компании, изготовили агрегат в городе Пльзене.

На генеральную приемку оборудования ведущие инженеры «Спасскцемента» выехали в Чехию. Проведенные на заводе-изготовителе испытания показали полную работоспособность редуктора, и он был отгружен в Спасск-Дальний.

Фирма WIKOV также за свой счет установила на заводе систему мониторинга WiGuard, которая позволяет контролировать работу редуктора и маслостанции дистанционно. С ее помощью через интернет можно наблюдать за редуктором и проверять записанный архив за любое время.

Основная нагрузка по ремонту и реконструкции «Аэрофола-2» легла на рабочих ремонтно-механического цеха. Последний месяц, чтобы уложиться в график, они работали посменно, но круглосуточно. На заключительный этап работы, монтаж редуктора главного привода «Аэрофола-2», прибыли четыре специалиста фирмы WIKOV. Они руководили сборкой деталей и сами участвовали в сборке особо сложных узлов.

Новости

News in English