Крупнейший завод по производству бетона открылся на территории Международного кишиневского аэропорта (МКА), сообщает портал Спутник.
По словам главы компании-администратора МКА «Avia Invest» Петра Жардана, завод построен немецкой компанией «Strabag Grup», которая участвует в масштабной реконструкции аэропорта.
Предприятие будет производить бетон для покрытия взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона общей площадью более 500 тысяч квадратных метров. Производительность объекта составит 200 кубических метров бетона в час, что втрое превышает результаты действующих в Молдове заводов.
Представитель компании «Strabag» Алекс Экер отметил, что этот завод позволит производить в установленные сроки необходимое количество бетона высокого качества.
«Помимо высокой производительности предприятие также способен вырабатывать бетон из камня 3-х разных фракций одновременно. Ни один другой завод Молдовы, к сожалению, не производит такой материал», — заявил Экер.
Завод планируется запустить в самое ближайшее время сразу после завершения процедур тестирования и стандартизации в соответствии с требованиями Республики Молдова. Компания «Strabag» также открывает на территории аэропорта мобильную лабораторию для постоянного контроля качества производимого бетона.
Производимый на заводе материал будет укладываться специальным автоматическим бетоноукладчиком, который уже в ближайшее время доставят в Молдову.
С четверга на аэродроме кишиневского аэропорта приступила к работе румынская компания «Mithras Build», которая займется работами по подготовке грунта к укладке бетона.
Как отмечают в компании «Avia Invest», к реконструкции уже подготовлены 80 тысяч квадратных метров аэродрома. Эксперты отмечают, что по завершению капитального ремонта аэродрома ширина взлетно-посадочной полосы увеличится на четверть — с 45 до 60 метров, повысятся и технические характеристики полосы, рулежных дорожек и парковки для самолетов.
По словам Жардана, таким образом, Международный кишиневский аэропорт сможет принимать все типы самолетов без ограничений и обслуживать 21 воздушное судно в час.
«Мы близимся к завершению модернизации терминала аэропорта и параллельно проводим работы по реконструкции аэродрома. Здесь запланирован огромный объем работ, которые ведутся одновременно в нескольких направлениях. Уже завершено строительство новой дренажной системы. Также полностью обновлена система электроснабжения. Построен новый центральный электрораспределительный пункт», — сказал глава «Avia Invest».
По его словам, продолжаются работы по модернизации всей системы освещения и сигнализации, в соответствии с требованиями ICAO, категория III.
«В то же время мы сконцентрировались на капитальной реконструкции и расширении взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, которые будут сделаны практически с нуля», — отметил Жардан.
Он подчеркнул, что компания «Avia Invest» продолжает реализацию масштабного плана по развитию и модернизации аэропорта, в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными договором о концессии.