Грузовые составы катятся вниз

Грузовые перевозки на полигоне Октябрьской железной дороги (ОЖД) в 2015 году снизились по сравнению с 2014 годом на 4,7% до 95,1 млн тонн, сообщиает Коммерсантъ со ссылкой на пресс-службу ОЖД. По итогам прошлого года сильнее всего просела погрузка строительных материалов, нефтепродуктов и контейнерных грузов. Эксперты считают, что негативная динамика по погрузке перейдет и на текущий год. 

Минимизировать падение грузовых перевозок удалось благодаря росту перевозок минеральных и химических удобрений на 3,8%, до 15,1 млн тонн, черных металлов — на 27,3%, до 822,9 тыс. тонн (прежде всего это трубы Ижорского трубного завода). Прирост погрузки промышленного сырья составил 2,1% (до 2,5 млн тонн) за счет перевозки грузов предприятий Пикалевского производственного комплекса. 

Негативно на общих показателях погрузки сказались уменьшение объемов строительных работ в регионах, сокращение объемов промышленного производства на Северо-Западе России (за девять месяцев 2015 года индекс промышленного производства в СЗФО РФ составил 95,1% к уровню аналогичного периода 2014 года), а также рост производства и отгрузки сверхчистого дизельного топлива Киришского нефтеперерабатывающего завода трубопроводным транспортом в порт Приморск. Кроме того, существенно сократилось поступление импортных контейнерных и продовольственных грузов в морские порты. В целом показатели погрузки нефти и нефтепродуктов сократились на 16,2%, грузов и контейнеров — на 13,9%, строительных грузов (на них приходится 28% от общей структуры погрузки) — на 3,4%, железной руды — на 3%. 

Напомним, что погрузка на всей сети ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по итогам года снизилась на 1%, до 1,215 млрд тонн. 

В следующем году негативная динамика по погрузке строительных материалов усугубится, считает генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. По его оценке, негативная динамика потребительского спроса приведет к дальнейшему снижению погрузки на ОЖД. "В строительном комплексе в 2016 году сохранится отрицательная динамика, которая обусловит продолжение сокращения погрузки щебня и цемента. Что-то сделать с падением будет практически невозможно: падение по итогам года будет в диапазоне 5-10 процентов", — считает господин Бурмистров.

Новости

News in English