На заседании Общественного совета в Минстрое Омской области сообщество экспертов рассмотрело практические вопросы применения новых технологий и материалов при ремонте автомобильных дорог, пишет Омскпресс
Традиционная технология ремонта обходится дороже, чем использование щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Такого мнения придерживаются специалисты СибАДИ и «Омского СоюзДорНИИ». У ЩМА есть несколько преимуществ: низкий уровень шума, хорошие показатели коэффициента сцепления, низкая водопроницаемость, большая износостойкость, а самое главное -«самозалечивание». Последнее преимущество - это свойство такого асфальтобетона, которое способно «залечивать» образующиеся микротрещины при положительных температурах.
По информации пресс-службы Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, в результате обсуждений, Общественный совет при Минстрое области рекомендовал использовать технологию холодного ресайклинга существующей дорожной одежды с добавлением цемента (там, где дорога потеряла несущую способность) и щебеночно-мастичный асфальтобетон.
Также было рекомендовано использовать различные конструкции в зависимости от эксплуатационного состояния дорожной сети. Например, для автомобильных дорог с малой интенсивностью движения и незначительными разрушениями дорожной одежды использовать конструкцию из асфальтобетонного покрытия с применением полимерно-битумного вяжущего. ЩМА применять на дорогах с высокой интенсивностью. Ана автодороге с большим потоком транспорта и значительными разрушениями ремонтировать с помощью конструкции из слоя ресайклированной существующей дорожной одежды с добавлением цемента и покрытия из ЩМА.