РЖД превысила возможную стоимость строительства восьми типовых объектов в ходе модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба на 45%. Как сообщает РБК, к такому выводу пришла консалтинговая компания Deloitte, которая провела аудит восьми объектов общей стоимостью 19,2 млрд руб. - вторых путей, разъездов и вставок. По мнению проверяющих, эти объекты можно было построить за 10,7 млрд руб, сообщают Ведомости.
Еще пять объектов БАМа и Транссиба проверяло ЗАО «Ким и партнеры» и пришло к выводу, что указанную в смете стоимость в 20,6 млрд руб. можно снизить на 1,15 млрд, или 6%, добавляет РБК.
Замечания Deloitte в РЖД признали частично. Замначальника департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков заявил о сокращении сметы на 15–16% при прокладке 45 км вторых путей на двух перегонах БАМа: Кунерма - Дельбичинда и Улькан - Умбелла. Эксперты Deloitte считают, что на этих объектах можно сэкономить до 35 и 55% соответственно.
В отчете Deloitte говорится, что указанная в смете стоимость работ и услуг на 3–25% превышает рыночные аналоги. К примеру, щебень РЖД планирует завозить из карьеров, расположенных в 3000 и 4000 км от объектов, тогда как ближайшие карьеры находятся в 150–600 км, отмечает РБК. Также аудиторам непонятно, зачем тратить деньги на утилизацию срезанного грунта и одновременно закупать новый для строительства насыпи, использовать новые рельсы при промежуточной укладке и привозить рабочих самолетом из Белгорода, а не поездом из Иркутска.
Deloitte усомнилась в целесообразности всего проекта по модернизации Западного БАМа (от станции Тайшет до Тынды), поскольку после реконструкции дополнительные грузы могут пойти по этой магистрали только из Кузбасса и с Элегеста. Аудиторы указывают, что перевозка из Кузбасса является убыточной для РЖД, а Элегестское месторождение из-за сложности с получением денег из ФНБ может не быть введено в эксплуатацию к 2020 г.