По данным Союза производителей цемента, потребность Российской Федерации в строительстве новых дорого составляет от 500 тыс. до 1 млн км.
В 2015 г. в России построено и реконструировано свыше 340 километров и отремонтировано около 9 тыс километров федеральных автомобильных дорог. При этом процент дорог с бетонным основанием в России крайне низкий: в России всего 3% цементобетонных дорог в (для сравнения в США - 60% дорог с цементобетонным основание, в Германии - 38%, в Австрии - 46%).
Необходимо отметить, что такой процент строительства бетонных дорог в России объясняется бюджетом строительства (выбор заказчиками типов конструктивных решений при строительстве автомобильных дорог обусловлен фактом финансирования автомобильных дорог за счет средств государственного бюджета, где в первую очередь рассматриваются такие параметры как минимальная стоимость строительства и минимальные сроки строительства) и другими факторами.
«В случае, если 25% трасс будут строиться по бетонной технологии ежегодная загрузка отрасли вырастет на 4-5 млн тонн (вклад в отрасль – более 16 млрд руб)», - отметил Председатель Правления «СОЮЗЦЕМЕНТ» Президент Холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» Михаил Скороход в рамках своего выступления на девятой международной конференции PetroCem в Санкт-Петербурге.
При этом переход на строительство цементобетонных дорог позволяет продлить сроки эксплуатации дорог более чем в 3 раза. Вместе с тем, как показывает практика строительства автомобильных дорог в зарубежных странах, акцент при строительстве автомобильных дорог должен быть смещен в сторону принятия оптимальных конструктивных решений, которые бы обеспечивали безопасность и длительность «жизненного цикла» даже при условии незначительного удорожания при их строительстве.
Представители международных цементных компаний, приехавшие на ключевую отраслевую конференцию PetroCemв Санкт-Петербург, также признали, что эта тема для них крайне актуальна. В большинстве европейских стран именно «жизненный цикл» дорог является определяющим критерием.
Российская цементная промышленность располагает необходимыми потенциалом и мощностями для того, чтобы обеспечить цементом потребности дорожного строительства. Кроме того, большинство крупных производителей разработали и сертифицировали необходимые марки и готовы покрыть потребности в «дорожном цементе».
СОЮЗЦЕМЕНТ активно взаимодействует с профильными ведомствами по переходу на строительство дорог с бетонным основанием.
При непосредственном участии НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» вопрос необходимости строительства цементобетонных дорог был вынесен на уровень Правительства Российской Федерации.
НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» обеспечена подготовка к проведению межведомственного совещания по строительству цементобетонных дорог, запланированного в Минпромторге России в самое ближайшее время, с участием профильных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций.