В рамках реализации программы «Нурлы жол» в Казахстане будет построено 7 тысяч километров автодорог, сообщает «24 KZ».. Это позволит нашей стране создать транспортно-логистический хаб в Центрально-Азиатском регионе. Важным направлением транзитного грузопотока считается автобан «Центр - Восток». Его строительство ведется сразу в трех регионах страны. До конца этого года только в Павлодарской области будет построено свыше ста километров путей. Первый участок от Павлодара протяженностью в 25 километров. Отсюда начинается цементобетонная автодорога. Строители уже проложили 17 километров автодорожного полотна. Талгат Тулеубаев, руководитель проекта: - Задействовано для выполнения этих работ 285 единиц дорожной техники и 500 человек персонала. Все материалы, которые нам необходимы для строительства дороги – щебень, песок. Они берутся у местных производителей. Автобан строят поточным методом. Машинист асфальтоукладчика Александр Янцен вышел в смену. До конца дня он должен уложить более 300 метров верхнего слоя основания. Александр Янцен, машинист асфальтоукладчика: - Мы будем стараться построить эту дорогу наиболее качественно для того, чтобы она эксплуатировалась долго. Срок эксплуатации цементобетонной автодороги - 25 лет. Толщина дорожного покрытия - 25 сантиметров. По ней свободно могут передвигаться 40-тонные грузовики. Дорога рассчитана и на резкие перепады температуры. Следующий участок протяженностью в 50 километров. В прошлом году подрядная организация отстала от графика работ. Сейчас строительство автодороги уже набирает обороты. Рустамбек Касымов, руководитель проекта: - Отставание было приблизительно 2,5 – 3 месяца. Где-то через 3-4 месяца мы выйдем на проектные работы, по которым отставание было в том году, и догоним в этом году. В этом году «КазАвтоЖол» заметно усилил контроль. Инженерные службы постоянно следят за ходом строительства. Амантай Касымханов, заместитель директора АО «НК «КазАвтоЖол»: - Специально проверяют качество работ, специально проверяют объемы выполненных работ. Совместно с технадзорами эта работа у нас ведется по 5-ступенчатому контролю. До конца года на павлодарском участке протяженностью в 215 километров планируют построить по одной полосе 133 километра автобана.