«Дух захватывает!» — так говорит каждый, кто впервые оказывается здесь, в отдаленном уголке Лельчицкого района, возле самой границы Беларуси и Украины, сообщает «Правда Гомель». Потрясает своими размерами и 50-метровой глубиной карьер «Крестьянская Нива», где мощная техника лихо, будто с орехами, управляется с каменными глыбами. Щебеночный завод «Глушкевичи» функционирует с 1975 года и в настоящее время является структурным подразделением КПРСУП «Гомельоблдорстрой». Предприятие занимается добычей, дроблением и сортировкой строительного камня, обеспечивает потребность в нерудных материалах организаций Гомельской области и других регионов Беларуси. По словам директора щебзавода Романа Михалкова, предприятие старается работать под реализацию продукции, выполняя конкретные заказы. Осваивает производство щебня специфических фракций, дабы удовлетворять запросы любого заказчика. В этом году щебзавод заключил ряд контрактов с российскими партнерами. К сожалению, перевозка щебня автомобильным транспортом делает его для потребителя значительно дороже, чем у предприятий-конкурентов, имеющих подъездные железнодорожные пути. Поэтому строительство полесской железной дороги, крайняя необходимость которой уже экономически доказана, позволит значительно увеличить объемы производства, станет мощным импульсом для дальнейшего развития предприятия, а значит, и Лельчицкого района в целом. По информации геологоразведывательных экспедиций, запасов строительного камня хватит на 400 лет. Водитель БелАЗа Александр Шкудун сгружает камень в дробильную установку Грохотовщик Сергей Радиловец внимательно следит за работой оборудования, выявляет и устраняет неисправности Здесь работают не только крепкие, сильные мужчины, но и мощная техника Машинист экскаватора Евгений Кононович дробит крупный камень после взрывных работ в карьере «Крестьянская Нива» для дальнейшей транспортировки на дробильно-сортировочный участок Карьер «Надежда» с месторождением монолитного гранитного камня в настоящее время затоплен водой. Десять лет назад здесь добывали блоки для производства облицовочных плит и брусчатки, которые, в том числе, использовались при строительстве национального аэропорта и метро в Минске. Сегодня прорабатывается вопрос о целесообразности возобновления работ по добыче гранита.