Тарифы РЖД на перевозку щебня повышаются на три процента с начала нового года, сообщает "Республика".
Результатом повышения тарифов РЖД на перевозку щебня с 1 января 2017 года станет рост цены для потребителей и снижение конкурентноспособности карельского камня. Об этом рассказал гендиректор ЗАО «Карьер «Коккомяки» Александр Сазонова на заседании совета директоров промышленных предприятий при главе Карелии.
По словам Александра Сазонова, если средняя цена отгрузки карельского щебня — 400 рублей за тонну и она существенно не повышается уже три года, то повышение тарифов РЖД год от года серьезно увеличивает стоимость камня для потребителей.
— Это очень существенный рост тарифа. Если мы отгружаем более тысячи вагонов только с одного карьера, то это огромная сумма, — пояснил бизнесмен.
Директор карьера сообщил, что повышение тарифов также сказывается на конкурентоспособности карельского камня.
— К нам все равно идет Украина, она забирает объемы, которые мы могли бы осуществлять. (Несмотря на запрет ввоза щебня из Украины в Россию, камень все равно поставляют транзитом через Белоруссию. Такие прецеденты были зафиксированы контрольными органами — прим. ред.). Кроме того, в настоящее время открылось два или три горнодобывающих предприятия в Белоруссии в низинах Полесья, — сообщил Сазонов.
Ситуацию прокомментировал и вице-премьер правительства Юрий Савельев. По его мнению, на снижение конкурентоспособности карельского щебня влияют не только тарифы перевозки, но и стоимость подвижного состава.
— Я могу такую цифру привести, что только за полтора года стоимость на подвижной состав увеличилась в 8 раз. Причем это сопровождается тем, что сокращается парк вагонов из-за того что сократились сроки их эксплуатации и на рынке создается дефицит: ввод новых вагонов не успевает за объемом вывода старых вагонов.
Юрий Савельев сообщил, что правительство Карелии прорабатывает различные варианты снизить напряженность в логистическом секторе. Например, найти возможность заключить сервисное соглашение с транспортной компанией РЖД или обратиться к железнодорожникам с просьбой предоставить квоту на поставку вагонов.