– Несмотря на все обрушившиеся события в это году на нашу группу компаний мы работаем, выполняем планы и строим амбициозные планы на следующий год. В первую очередь хочется поблагодарить весь пятитысячный коллектив компании за добросовестную и качественную работу. А также наших клиентов и партнеров, которые этот год были с нами, доверяли нам и работали на совесть, – комментирует генеральный директор «Востокцемента» Павел Беляев.
Производство качественной продукции – главная задача
Главной задачей группы компаний «Востокцемент» остается выпуск качественной и востребованной продукции.
За 11 месяцев 2016 года цементные заводы «Востокцемента» произвели 1 934 тысячи тонн главного строительного материала. «Спасскцемент» произвел 1 464,5 тысячи тонн цемента, «Теплоозерский цементный завод» – 187,4 тысяч тонн, а «Якутцемент» – 282, 1 тысячи тонн.
Щебня за 11 месяцев текущего года было произведено 1 839,5 тысяч тонн продукции. В Приморском крае на щебеночных заводах «Дробильно-сортировочный завод» и «Владивостокский бутощебеночный завод» – 1 083,5 тысячи тонн, на МДСК «Якутцемента» – 579, 3 тысяч тонн, на ДСК «Теплоозерского цементного завода» – 176, 7 тысяч тонн. Объем горных работ ВБЩЗ составил 604 тысячи тонн скальной вскрыши и 875,4 тысяч тонн скального грунта крупнообломочного. Объемных горных работ ДСЗ за 11 месяцев – 607,3 тысяч тонн скальной вскрыши.
Крупнейшими объектами по цементу для «Востокцемента» в 2016 году стали Нижне-Бурейская ГЭС и Космодром «Восточный» в Амурской области, судостроительный завод «Звезда» в Приморском крае, объекты алмазодобывающей и золотодобывающей промышленности в Якутии, производство ПДН-плит на «Якутцементе», новый аэропорт в Хабаровске и многие другие объекты.
Рекорды по производству в этом году поставил «Теплоозерский цементный завод» – план по щебню по итогам 11 месяцев выполнен на 399%! Щебень ТЦЗ, в том числе и путевой, был востребован на железной дороге и отгружался потребителям Дальневосточного региона и Забайкалья. Используется в производстве на Амурском металлургическом комбинате, на реконструкции нефтеперерабатывающей станции в районе Архары и реконструкции участка железной дороги в районе Белогорска.
Щебень ДСЗ отгружался на судостроительный завод «Звезда» и трассу «Владивосток-Находка-Порт Восточный», а щебень ВБЩЗ на строительство ТЭЦ «Восточная» во Владивостоке и жилых домов в жилом комплексе «Снеговая Падь», жилой комплекс Д по Государственной программе РФ «Жильё для российской семьи».
Модернизация – основа развития
Чтобы держать марку, требуется непрерывно совершенствовать производство. Дело затратное, трудоемкое, но необходимое. Объединение предприятий в одну структуру позволяет грамотно составлять сбалансированный реальный бюджетный план, аккумулировать и направлять инвестиционные средства на крупные стратегические проекты по модернизации.
Самый масштабный инвестиционный проект за всю историю компании «Востокцемент», как в стоимостном, так и в техническом и организационном планах, это строительство третьей печи на «Якутцементе». Строительство, несмотря на суровые климатические условия, идет в соответствии с проектным графиком. Со сдачей в эксплуатацию 3-й технологической линии, суммарная производственная мощность «Якутцемента» будет составлять до 500 тыс. тонн клинкера в год. С учетом планируемой отгрузки клинкера сторонним потребителям в объеме около 100 тыс. тонн в год, производство цемента составит до 450 тыс. тонн в год, и предприятие сможет обеспечить потребность республики в главном компоненте всех строек на 100%. По плану строительство должно быть завершено в 2018 году.
Также с начала 2016 года в автотранспортном цехе завода «Спасскцемент» идет обновление транспорта. В январе были заменены одиннадцать автосамосвалов, а весной 2016 года поступили новые вилочные погрузчики. Замена самосвалов позволила существенно снизить затраты на эксплуатацию – ремонт и обслуживание техники, простоев в ремонте, а также повысила коэффициент ее использования.
Новые виды продукции
Производство ПДН-плит заводом «Якутцемент», начатое в 2015 году, набирает обороты. В этом сезоне предприятие выпустило 23 тысячи штук ПДН-плит, большая часть продукции была направлена строителям газопровода «Сила Сибири». Но сфера применения плит гораздо шире, и продукция завода была успешно применена в строительстве подходов к мостам, площадок на дворовых территориях социальных объектов, также в качестве фундамента под модульные котельные.
В этом году «Якутцемент» начал разрабатывать проект расширения ассортимента производства плит. Новый вид железобетонных плит – ПАГ-14, предназначенных для взлетно-посадочной полосы аэродромов, проходит испытание в институте ЯкутПНИИС в рамках заключенного договора на научно-техническое сопровождение продукции. По плану заказчика – ФКП «Аэропорты Севера» – первые плиты ПАГ-14 от «Якутцемента» будут задействованы в реконструкции аэропортов Олекминска и Нюрбы.Отметим, что на сегодняшний день «Якутцемент» является единственным производителем плит на территории Республики Саха (Якутия).
Еще одно достижение – компания «ДВ-Цемент» начала реализацию сухих строительных смесей производства «Тайгер Микс». Завод «Тайгер Микс» – местный производитель и один из первых резидентов Свободного порта Владивосток. Производство уже запущено – линейка состоит из штукатурной, кладочной, цементно-песчаной смесей, а также стяжки для пола.
Сервис
«ДВ-Цемент» запустил портал для корпоративных клиентов, где уже можно самостоятельно создавать заказы, выписывать счета на оплату и получать отчеты об отгрузках. Оперативность в приобретении строительных материалов – важный фактор в выборе подрядчиков. Поэтому главная задача – упростить и автоматизировать процессы работы с клиентами, сделать работу более оперативной, комфортной и качественной.
– Клиенты компании «Востокцемент» – это и важнейшие игроки строительного рынка Дальнего Востока, и крупнейшие объекты региона, и дилеры, помогающие реализовывать продукцию, и частные потребители, – комментирует Павел Беляев. Наша задача – приложить максимум усилий, чтобы удовлетворить запросы каждого. В 2016 году у нас было около 3000 клиентов.
– Мы прекрасно понимаем наших заказчиков, на плечи которых возложена ответственность за колоссальные по масштабу и объему капиталовложений проекты Дальневосточного региона. И разделяем эту ответственность, как поставщики стройматериалов, которые должны соответствовать самым высоким стандартам.