Согласно статистике, в ряде регионов Дальнего Востока наблюдается заметное оживление в сфере строительства.В январе – июле текущего года на станциях Дальневосточной железной дороги погружено 767 тыс. т цемента – на 16,3% больше, чем годом ранее. Вся погрузка на дороге составила 27,7 млн т различных грузов, пишет Редакция журнала «РЖД-Партнер».
Сегодня отправки цементной продукции на Дальнем Востоке зависят от активных темпов строительства промышленных и инфраструктурных объектов. Согласно статистике, в частности, в Еврейской автономной области в I полугодии объем строительных работ превысил прошлогодний уровень почти на 80%, достигнув 3,5 млрд руб. При этом в июне он вырос фактически вдвое.
Еще один регион, где отрасль на подъеме, – Приморский край. На стройках, осуществляемых организациями всех форм собственности, в январе – июне 2017-го освоено 17,1 млрд руб. Рост составил 17%. Как следствие, по данным Приморскстата, в регионе увеличился выпуск железобетонных конструкций и деталей (на 22%), цемента и раствора строительного (на 18%), товарного бетона (на 15%).
Посредством железнодорожного транспорта перевозится большая часть цемента и клинкера с крупнейших заводов Дальнего Востока: «Спасскцемента» и Теплоозерского цементного завода. В частности, весомая доля продукции отправляется на станции Владивосток, Мыс Чуркин, Благовещенск, Хабаровск-2. Большими партиями цемент отправляется в вагонах на Сахалин и в Якутию.