Обращение НП «Союз производителей бетона» к Президенту РФ

Ниже мы приводим открытое письмо опубликованное на официальной странице НП «Союз производителей бетона» без редакции.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Введение в действие Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов», привело к росту административных барьеров на предприятиях бетонной отрасли во всех регионах России. 

Это связано с тем, что при очень не простой ситуации в строительстве, обусловленной падением объемов строительства и производства бетона, предприятия получили дополнительную административную нагрузку, связанную с резким удорожанием доставки сырья на бетонные заводы и срывов ритмичности поставки бетона на объекты. Поскольку бетонные заводы, в основном - малые предприятия это может привести к их массовому закрытию и банкротству. Доля сырьевой составляющей в се6естоимости товарного бетона - около 90%. Увеличение цены на сырье, связанное с вводом действия данного закона, увеличивает стоимость сырья на 40-50%, а перевозки бетона, помимо более интенсивного трафика перевозок, возрастут на 50%, что, в конечном счете, приведет к росту стоимости товарного бетона и не выполнению договорных и контрактных обязательств перед строителями. Недогруз автобетоносмесителей относительно их паспортной загрузки, увеличивает их количество на дорогах, изменение свойств товарного бетона из-за простоях в пробках. При этом, автотранспортные предприятия вынуждены отказаться от использования большегрузных машин (многие из которых в лизинге). Этой ситуацией успешно пользуются коррупционеры из контролирующих органов, собирая в свои карманы суммы, сравнимые с бюджетом, который тратится на ремонт дорог. 

Но самым важным является снижение надежности и безопасности возводимых монолитных конструкций из бетона. Потеря ритмичности поставок бетона, связанная с увеличением количества недогруженных автобетоносмесителей при заливке монолитных бетонных конструкций, может привести к нарушению технологии заливки и последующему разрушению бетонных конструкций. 

Мы видим выход не в ограничении движения большегрузных автомобилей, а в массовом строительстве бетонных дорог с повышенной несущей способностью, не требующих ежегодного ремонта и имеющим стратегические преимущества перед асфальтобетонными. 

Уважаемый Владимир Владимирович! 

Прошу Вас поручить рассмотреть вопрос об исключении из 248-ФЗ спецтехники (автобетоносмесителей), что связано с нарушением технологией заливки монолитных конструкций, непрерывной загрузкой бетононасоса, изготовлением дополнительных отсечек на монолите, что отрицательно сказывается на качестве конструкции.

Президент НП "Союз производителей бетона"                               Пожаров Д.Е.

Новости

News in English