При перевозках щебня наблюдается тенденция перехода на региональный уровень

При перевозках щебня наблюдается тенденция перехода с межрегионального на внутрирегиональный уровень перевозки. Об этом в ходе круглого стола " Перевозки нерудных строительных материалов: совершенствование рыночных связей в цепочке поставщик - заказчик" заявил исполнительный директор Национального Партнерства Владимир Сергеев, передает РЖД-Партнер.

По его мнению, исключение основных производителей щебня с рынка Центрального ФО привело к сокращению перевозок на расстояния более 1 тыс. км и резкому росту перевозок на расстояния менее 500 км. Это означает фактический переход на региональные перевозки. По словам эксперта, пик производства, и соответственно перевозок НСМ пришелся на конец 2007 -2008 г. Так, в 2007 г. доля перевозок НСМ по железной дороге составляла 61,9%. В 2015г. этот показатель снизился до 35,1%. Одна из причин, по мнению В. Сергеева, заключается в том, что за этот период количество предприятий, отгружающх НСМ сократилось с 500 организаций до 380. Кроме того, наблюдаемый отток этой номенклатуры груза на автотранспорт привел к постепенному разрушению и потере железнодорожных подъездных путей, ведущих от предприятий-производителей. Наряду с этим на объем перевозок щебня повлияли сформировавшиеся складские запасы крупных и средних производителей в РФ. К середине 2015г. складские остатки составили более 50 млн.куб.м.

По мнению эксперта, для реализации задачи перераспределения грузопотоков с автомобильного транспорта на железную дорогу необходимо сокращение региональных перевозок и применение тарифного коридора.

Новости

News in English