Сибирская компания разработала не имеющую аналогов пропитку от наледи для аэропортов

Сибирская компания по заказу Росавиации разработала пропитку для взлетно-посадочных полос (ВПП), которая значительно увеличивает срок их эксплуатации и препятствует образованию наледи. Технология может быть применена в 30 северных аэропортах, сообщил ТАСС директор компании-разработчика "Сибирские промышленные технологии" Владислав Дорохов.

"Росавиация сейчас проводит эксперименты на ВПП: они взяли образцы и исследуют. Предварительно, их это заинтересовало. Они сказали, что, если испытания пройдут успешно, хотят, чтобы мы 30 аэропортов по Северу покрыли. Их интересует не столько укрепление бетона, сколько избавление от наледи", - сказал он. Объем и стоимость контракта Дорохов не уточнил.

Пропитка представляет собой многокомпонентную смесь на основе пека (остатка от перегонки дегтя и нефтяной смолы), при специальной обработке которого получается высокопрочный карбон. Состав не подвержен влиянию ультрафиолетовых лучей, не боится заморозки и разморозки.

От износа дорог, коррозии и сосулек

Как сообщил разработчик в пресс-центре ТАСС в Новосибирске, область применения разработанной сибиряками пропитки гораздо шире, чем только улучшение качеств ВПП. Та же основа, но с другими добавками может применяться для продления срока эксплуатации асфальта, защиты металла от коррозии, крыш многоэтажек от протекания.

При нанесении на асфальтобетон, состав застывает и делает покрытие водонепроницаемым, предотвращая его разрушение. Эта разработка запатентована в 2009 году. По данным Дорохова, ее аналогов нет ни в России, ни за рубежом.

Впоследствии были разработаны пропитки для металла и бетона. По заключению Новосибирского архитектурно- строительного университета, металл, обработанный таким составом, не ржавеет более 15 лет. "Мы отправляли образец нашей пропитки на Дальний Восток. Покрывали ей металлическую пластину и опускали в океан. Пролежала полгода, никаких окислительных процессов не началось. Более того, к ней не пристали водоросли, несколько ракушек пристали, прогрызли ее и сдохли", - отметил Дорохов.

Обработанный составом бетон не пропускает влагу 75 лет и более. При этом, по словам Дорохова, покрыть крышу такой пропиткой значительно дешевле, чем применяемым сейчас составом на основе битума. "В этом году мы прошли испытания и заметили, что при покрытии двускатных крыш, снег сходит и не образуется сосулек. На плоских крышах нет протечек, снег сходит на 2 недели раньше", - добавил он.

В прошлом году компания, начинавшая работу в Кемерово, переехала в Новосибирскую область и запустила в Бердске производство мощностью 60 тонн в сутки. Все ближайшее лето завод будет работать на крупный заказ в Казахстане.

Новости

News in English