Пояснение компаний Делойт и ОАО "РЖД" по итогам аудита объектов Восточного полигона

На сайте РЖД опубликовано Пояснение компаний Делойт и ОАО "РЖД" по итогам проведения технологического и ценового аудита ряда объектов Восточного полигона (см. также Deloitte насчитала 45%-ное превышение сметы при строительстве восьми типовых объектов РЖД) .

В связи с появлением в СМИ искаженной информации об итогах аудита проектной документации ряда объектов в рамках программы модернизации Восточного полигона, компании Делойт и ОАО "РЖД" считают необходимым сообщить следующее.

Компания Делойт отмечает, что технологический и ценовой аудит (ТЦА) проводился на этапе разработки проектно-сметной документации, поэтому пока говорить о каком-либо превышении сметы не приходится. Наоборот, результаты ТЦА отражают возможную экономию, которая может быть достигнута при реализации предлагаемых аудитором изменений технических решений и сметных расчетов.

Важно также отметить, что экономия в 45% достигается в случае отказа от строительства вторых путей в пользу двухпутных вставок и потребует корректировки целевых показателей проекта в части целевой пропускной способности отдельных перегонов.

Как показывают результаты аудита, для достижения установленной пропускной способности (пары поездов в сутки) строить вторые пути на отдельных участках, например, Икабья - Сенаторский и Улькан - Умбелла, необходимо, но требуемую провозную способность (млн тонн в год) обеспечат и двухпутные вставки. В зависимости от конкретного участка потенциальная экономия может достигать 30% от бюджета строительства.

Решение об изменении паспорта программы принимается на уровне Правительства РФ, поэтому Делойт считает целесообразным поднять этот вопрос, как минимум, на уровень совета директоров ОАО "РЖД", который возглавляет вице-премьер Аркадий Дворкович.

Говоря об общей экономии, которая может быть достигнута на всем проекте, компания Делойт полагает, что на основании нескольких объектов пока рано делать выводы. Всего на ТЦА выносится 72 объекта, а цифра в 40-45% скорее все-таки отражает верхнюю границу оптимизации отдельных участков с учетом пересмотра как ценовых, так и технических параметров. При этом фактическая стоимость объектов неизбежно будет отличаться от сметы, например, за счет дополнительных работ, непредвиденных затрат и т.д. В связи с этим аудитор рекомендует РЖД не останавливать ТЦА на этапе разработки проектно-сметной документации, но и обеспечить непрерывный мониторинг хода работ, который сможет гарантировать как учет всех рекомендаций ТЦА, так и независимый контроль за ходом реализации проекта.

В свою очередь, в ОАО "РЖД" напоминают, что в соответствии с решениями правительственной комиссии по транспорту процедуру технологического и ценового аудита проектной документации должны пройти 72 объекта железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Из них по 12 объектам окончательное решение о реализации принимается на заседаниях Межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта.

В 2015 году проведен аудит по 30 объектам Восточного полигона. На заседании Правительственной комиссии по транспорту 28 декабря 2015 года утверждена корректировка детального плана мероприятий модернизации БАМа и Транссиба.

В соответствии с данной корректировкой общая стоимость проекта сокращена на 8,3 млрд рублей с 562,4 до 554,1 млрд рублей. Таким образом, экономия средств ФНБ на данный момент составляет 2,3 млрд рублей, средств федерального бюджета – 6 млрд рублей.
ОАО "РЖД" продолжит работу с аудиторами и экспертами по оптимизации стоимости работ по модернизации Восточного полигона.

Новости

News in English