Перевозки цемента на Дальнем Востоке пошли на спад с завершением крупных инвестпроектов

Погрузка цементной продукции на Дальневосточной железной дороге в прошлом году составила 1,1 млн т - на 3,5% ниже, чем в 2015-м, сообщает «РЖД-Партнер».
В частности, сократил отправки «Теплоозерский цементный завод», расположенный в Еврейской автономной области. В 2016 году предприятием произведено и отгружено потребителям 196 тыс. т цемента, в сравнении с 2015 годом это на треть ниже. На текущий год прогнозный план у предприятия еще меньше - 138 тыс. т.
По словам управляющего «Теплоозерского цементного завода» Виктора Иванова, во-первых, спад в экономике страны повлек за собой снижение объемов строительства, как по региону, так и по всей стране. Кроме того, закончились или находятся в стадии завершения такие крупные объекты, как космодром Восточный, Нижне-Бурейская ГЭС, Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат. 
Между тем в 2016 году по железной дороге росли перевозки строительных грузов (песок, гравий, щебень и т.п.) Их погрузка на ДВЖД составила около 4 млн т – рост к предыдущему периоду достиг 12%. Увеличением объемов во многом связано с инвестиционной программой ОАО «РЖД» по модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, а также со строительством участка нефтепровода - отвода от трубопроводной системы ВСТО к нефтеперерабатывающему заводу в Комсомольске-на-Амуре. 

Новости